В Харьков 25 сентября приезжает с концертом популярная российская рок-группа «Ногу Свело!». Ее вокалист Максим Покровский известен не только благодаря музыке, но и своим участием в популярных экстремальных шоу. Он дважды ездил на шоу «Последний герой», где был одним из самых ярких участников и трижды принимал участие в «Форте Боярд».
Во время пандемии «Ногу Свело!» записывала песни, снимала клипы, провоцировала публику интересными заявлениями. Последние хиты группы: «З**бали!», «Пора прощаться, 2020» можна расценивать как реакцию на усталость общества от ограничений и плохих новостей.
В интервью нашему порталу «Мой Харьков» Максим Покровский рассказал о написании песен во время пандемии, новом альбоме группы «Парфюмерия», о своем отношении к событиям в Украине, России и Беларуси, Жанне Фриске и участии в экстремальных телешоу «Последний герой» и «Форт Боярд».
Мне рассказали, что вы недавно были в Карелии, только вернулись. Ездили на отдых или по работе?
Это был фестиваль, он называется «Настроение». Это изначально частное мероприятие, проводится на частном хуторе. Организовывает инициативная команда во главе с хозяином этого хутора, его семьей. Они построили весьма большую профессиональную сцену. У них уже не первый год проводятся фестивали. Причем проходят либо в режиме отдельных концертов, либо в формате большого сборного концерта – фестиваля, где выступают несколько разных групп.
И мы там побывали. Решили совместить с отдыхом, немножечко там задержались и поездили, какие-то экскурсии сами себе сделали. Плюс поснимали для нашего второго YouTube канала, который называется Макс Покровский. Это такой тревел блог, там мы транслируем видео с наших путешествий.
Плюс еще экскурсионные цели были. Я там был с семьей, поэтому всем было очень интересно. И мы, несмотря на то, что россияне, в Карелии до этого ни разу не были.
А вообще любите путешествовать? Какие страны самые любимые у вас?
Мы очень любим путешествовать. В последние несколько лет очень любим страны Карибского бассейна. Дважды были в Доминиканской республике и собираемся еще там побывать. Этой весной мы были на острове под названием Аруба. Он является частью Нидерландов. И вот по Северной Америке очень много путешествуем в последнее время. Еще очень любим бывать в Канаде.
А какая страна или город самые близкие вам по духу? Прямо приезжаете и думаете, «мое место». Есть у вас такое?
Ваш вопрос лучше разделить на два. Потому что одной из самых близких по духу стран является Болгария. Это вторая родина моей жены, и, соответственно, наших детей. И это просто замечательная страна. Но мы при всей любви к Болгарии пока не живем там, не видим себя там.
И поэтому «мое место»… Это очень хороший вопрос. Мы со своей семьей ищем «свое место», то место, в которое мы вернемся и скажем: «Все, отсюда я больше никогда уже не выеду». Ну, или если выедем, то поедем путешествовать, но уже не захотим другого дома в другом месте.
Хотелось бы спросить про шоу «Последний Герой». У меня много вопросов на эту тему. Вы – один из самых ярких участников двух сезонов.
Спасибо! Вы, конечно, спрашивайте. Я, конечно, постараюсь ответить на ваши вопросы с учетом того, что прошло много лет. И я на многие вопросы отвечал.
Какое самое яркое воспоминание про участие? Что больше всего там запомнилось?
Я не могу вам ответить на этот вопрос, потому что больше всего запоминается человеческая глупость. А для того, чтобы сейчас это аргументировать, нужно привести пример. Примеры негативные я приводить не хочу. Идет речь не только о глупости, но вот такая вот расчетливость – не всегда благородная, и странная. Человеческая простота в принятии решений, какая-то такая непритязательность…
Я понимаю, что вам бы, конечно, хотелось услышать что-то более романтическое… Ну, например, если говорить о позитивном и романтическом, я могу сказать о том, что осталось за кадром. За кадром все время остаются переезды на лодках, переправы с одного острова на другой. На одном острове мы живем, а на втором острове у нас проходит съемка конкурсов. Жизнь там была весьма скучная…
Мы видим смонтированное шоу и оно динамичное. Съемки ведутся постоянно, но между событиями проходит время. И вот поездка в лодке – это одно из самых романтических занятий, и мне эти поездки никогда не надоедали. С той оговоркой, что 4-й сезон – это мое первое участие, я был в Доминиканской республике. И там, конечно, пейзажи и водные передвижения намного более живописные и красочные, чем на Тихоокеанском побережье. Я был и на нем во время 5-го сезона. Этот сезон назывался «Суперигрой». Это было мое второе посещение шоу «Последний герой».
И я еще был третий раз гостем. Это было в Панаме, на тех же Карибских островах. Но третий раз не очень считается. Потому что я был гостем, и я серьезно не соревновался.
Но я, насколько помню, участники не знали изначально, что вы гость. Они так думали, что вы, как джокер в игре…
Да, вы хорошо осведомлены. Они не знали, и я молчал.
Смотрела много пост-шоу после «Последнего героя», и многие участники говорят, что участие в шоу, как наркотик. Побывал раз, вернешься еще раз. Вот вы фактически дважды вернулись. А еще бы вернулись? Хотелось бы еще поучаствовать?
Нет, не вернулся б. Я после окончания «Последнего героя» сказал, и с тех пор всегда говорю, что важно участие в игре, но не менее важно, как ты вышел из игры. С этим когда-то нужно проститься, и это когда-то нужно отпустить. Но другой разговор, что когда я говорю «нужно», я имею в виду себя. У каждого своя жизнь, свои взаимоотношения, у меня это так.
С Жанной Фриске у вас такая в хорошем смысле была коалиция на острове в двух сезонах, когда вы принимали участие в шоу. Вы дружили, поддерживали друг друга. И фактически вынесли ее в финал на своих плечах в одном из сезонов. Это было, как самопожертвование или как большое желание помочь Жанне в тот момент?
Это было во втором проекте моем, в 5-м сезоне. Причин было несколько. Самая прозаическая причина – я в конкурсе просто не нашел свою палку. Разумеется, мне надо было помочь Жанне. Причина номер два состоит в том, что Жанна была этого достойна. И еще одна причина, наверное, главная – я считал, что у меня должок перед Жанной за предыдущий сезон. Потому что я не проголосовал за нее на последнем совете предыдущего сезона (на финале). Я до сих пор не знаю, правильно ли я сделал или нет. Потому что мой голос не был абсолютно решающим.
Если бы я отдал свой голос не за Яну Волкову, а за Жанну, то Жанна автоматически не стала бы Последним героем. Возможно, там было бы какое-то равенство… Я уже, если честно, не помню. Приз все-таки достался человеку, которому деньги были больше нужны, будем так говорить. Я сейчас хочу тоже себя как-то утешить, оправдать свои действия, аргументировать свои поступки и ошибки. Я не говорю, что это была ошибка. Но я не уверен, в душе мне было беспокойно.
А поскольку мне судьба дала возможность в том или ином виде хотя бы исправить свою ошибку, сделать этот жест… Под жестом я понимаю какой-то поступок. Я подумал, что так будет правильно.
Читайте также: «Мумий Тролль» в Харькове — как послушать легенду и не упасть в обморок (фото, видео)
У меня сложилось такое впечатление, и мне интересно ваше мнение, что Последним героем становится далеко не самый умный, не самый сильный участник. А больше такой вот, продуманный, который планирует, создает стратегию, иногда плетет заговоры. Последние герои в этом шоу, по вашему мнению, почему ими становятся? Почему они выигрывают?
«Последний герой» – это весьма забавная модель жизни. И в жизни мы не знаем, как произойдет. Если смотреть с той стороны, что аналогом Последнего героя является тот, кто взошел на вершину, если говорить о нашей жизни не в рамках шоу «Последний герой», если говорить о роде человеческом. Если говорить про Россию, Украину и Белоруссию… Я назвал их, потому что мы живем с вами в этих странах, а не чтоб провести какие-то аналогии… Мы можем говорить и о дальних странах, я не намекаю сейчас на каких-то первых лиц государства или лиц, которые находятся при первых лицах. Но говорю о лицах, которые приходят к власти, например, о президентах больших компаний. Они не всегда самые умные, не всегда самые достойные, не все самые благородные люди.
И в данном случае, «Последний герой» — хорошая модель жизни. Потому что, если, например, Яна Волкова и не была такой «Мисс Достоинство», то она все равно была очень хорошим человеком со своими проблемами, со своими минусами, но ей было это нужно в жизни. И, наверное, ей это было больше нужно, чем той же прекрасной Жанне… Хотя я ни в коем случае не могу утверждать ни за них, ни за себя, тем более ни за Господа Бога, который вообще расставляет все эти вещи.
В «Последнем Герое» Господь Бог расставляет все до определенной степени. Там и человеческий разум, там и его величество, случай. Жизнь полна несправедливостей, и «Последний герой» является моделью жизни, окруженной неожиданностями и несправедливостями.
На 5-м герое стал победителем Саша Матвеев, который сделал какие-то странные вещи в процессе игры. Но, тем не менее, я могу сказать, что, наверное, это тоже ему было нужно.
Наверное, если бы стал Последним героем я, условно говоря, это звание, этот титул принес бы мне в жизни меньше плюсов. Мне эти «Герои» и так принесли такой паблисити, что мама родная.
И вы песню классную написали, кстати, — «Я не последний герой».
Да, вот видите, спасибо, что знаете песню.
Насколько я знаю, вы потом еще в «Форте Боярд» участвовали?
Я участвовал первый раз в «Форте Боярд» до «Последнего героя». Потом во второй раз между «Последними героями». А потом еще 2006 году. Я 3 раза ездил на «Форт Боярд».
Как вам там было? Можно ли назвать «Форт Боярд» квестом мега-уровня? Это игра или там больше, как к какому-то приключению относишься или шоу? Насколько сложные там конкурсы?
Это телешоу мега-уровня. Там прекрасно работает съемочная команда, там прекрасная задумка, собственно прекрасный сам форт. Все эти комнаты, испытания, все живописное. Это шоу интересно смотреть, в нем достаточно интересно участвовать. И, конечно, там есть элементы квеста.
Мы сегодня гуляли с моей семьей, и я вспоминал, как я там прыгал на тарзанке, чтобы ключ достать. Мы как раз недавно, когда были в Карелии, прыгнули с тарзанки. Там есть замечательный каньон, его вырабатывают в течение долгих лет, и сейчас он частично заполнен водой. И там организовывают все эти экстремальные развлечения. Можно на канате проехаться, но это не так страшно. А прыгать на тарзанке очень страшно, и я как раз перед прыжком вспоминал «Форт Боярд».
Это все довольно яркие события в жизни, «Последний герой» и «Форт Боярд». Что может с ними сравниться? Может что-то хочется еще такого плана в жизни попробовать? Экстремального, необычного? Не в формате шоу, а просто для себя, как жизненный опыт, попробовать свои силы.
Совершенно ничего не хочется. И я не из тех людей, которые всем этим сильно интересуются. Есть какие-то интересы, какие-то интересы были. Я много лет назад участвовал в автогонках. Меня туда притащили, так сказать. Это были пусть не самого мирового уровня гонки, но я поездил пару сезонов, иногда было страшно. Но если б меня не притащили, я бы сам не пришел.
Мы время от времени занимаемся верховой ездой. Но об этом немного смешно говорить, когда ты не сидел пару лет в седле, год как минимум. Выйти в поля верхом на не очень воспитанной лошади – это тоже квест. Но это не самый интересный рассказ после таких животрепещущих тем, как «Боярд», «Герой», тарзанка.
А подняться куда-то на какую-то вершину или опуститься на какую-то впадину я сам не хочу. Если меня туда за шкирман притащат, если будет какой-то проект, я всегда соглашусь. Я соглашаюсь, когда понимаю, что зовут, отказаться не могу, потому что я буду жалеть. А вот самому заниматься неинтересно совершенно.
Читайте также: «Бумбокс» у Харкові: «Я люблю харківську публіку, я сюди приїжджаю як до себе додому»
Хотелось бы перейти к вашему творчеству… Песня «Пора прощаться, 2020″… Я когда ее услышала, для меня она стала какой-то такой моральной поддержкой, мантрой. Я, когда ее слушала, успокаивалась. А что вам дает моральную поддержку, внутренние силы. Извне, не от близких людей. А вот, например, природа, спорт… Что является таким поддерживающим фактором?
Течение жизни является поддерживающим фактором, потому что жизнь идет, и хочется вместе с ней как-то самому идти и развиваться. Потом поддерживающим фактором является то, что мы какие-то вещи делаем. Я говорю о нашей основной работе – пишем песни, записываем их, снимаем видео, даем концерты. Это очень поддерживает. В данном случае самой большой поддержкой является контакт с аудиторией на концерте. Вот это незабываемые совершенно минуты, причем каждый раз!
Смотрела интервью с вами, которые были пару лет назад. Вам там задавали вопросы про алкоголь. И, как я услышала, алкоголь для вас не расширяет сознание, не дает какую-то творческую энергию. А что дает? Что подпитывает и дарит крылья для творчества, для написания песен?
Мне сложно об этом сказать. Потому что, во-первых, я – это «черный ящик», а во-вторых, я уже частично ответил в предыдущем вопросе.
Жизнь идет… Мои товарищи, кто меня хорошо знает, говорят про меня, что мне не надо ни ширяться, ни бухать, меня штырит от жизни. Меня просто прет от жизни.
Ковид, все эти пандемии уже 2 года… Песня у вас вышла «З***али!», я так понимаю, что она про это. Как вообще, сильно повлиял ковид на творческий процесс? Или может, наоборот, какие-то плюсы появились у группы?
Я не очень хочу рушить ваше представление о причинах. Ковид – не самая серьезная причина… И не самая серьезная из того, что меня з**бало. Ковид по иронии судьбы благотворно сказался на творчестве, потому что, во-первых, удалось сосредоточиться. Я все время нахожусь в перелетах, было очень сложно. А во – вторых, как-то эмоционально вся эта история повлияла.
И, поскольку, человечество в целом, страны нашего бывшего СССР перешли в какое-то другое состояние.. Все это очень чувствовалось. Немножко намекая на причины… Все это было параллельно с рядом причин, которые происходили в наших с вами трех странах (Украине, России и Беларуси). Наверное, в Украине они не были такими драматичными, но не менее важными. А то, что происходило в России, в Беларуси, вы прекрасно знаете…
Тут, наверное, не очень правильное слово «вдохновлял»… Но с другой стороны, вдохновляет не всегда что-то хорошее. Поэтому вдохновляло все это и не позволяло молчать.
А новый альбом «Парфюмерия». Как он вам? Что нравится? Что, может, хотелось бы улучшить. Какая любимая песня с этого альбома?
Мне улучшить хочется всегда все, с одной стороны. С другой стороны, так отвечают, практически все.
Нет, некоторые говорят, что все идеально. Альбом крутой, вообще, ничего исправлять не надо.
Молодцы! Но я, честно говоря, повторю только вторую половину. Ничего менять не надо, потому что надо уже забыть и отпустить. «Парфюмерия» — это была наша успешная попытка выйти из игры. Я объясню… В той или иной степени, проводя аналогии с игрой «Последний герой», я попытался, и мы, как творческий коллектив, попытались не то, чтоб выйти из ковидной ситуации, но выйти из карантинного состояния.
Произошло возвращение в цех неполитизированного музыканта. Но возвращения не навсегда, потому что то, что произошло в 2020 году, уже навсегда осталось с нами. И эти песни, и это настроение, и этот подход… И эти заявления, которые мы сделали публично, они осталось с нами. Поэтому в данном случае это не выход из игры, а это просто восстановление баланса.
Это не значит, что «Ногу Свело!» поиграли в общественную политику. Я не очень хочу говорить «в политику». Потому что в политику я никогда не играл… Сейчас в соцсетях пишут: «Пора прекратить заниматься политикой». Я ею и не занимался. Я имею в виду, напомнить себе, что ты просто музыкант, что ты пишешь песни. Это возвращение, на мой взгляд, замечательно удалось.
Одна из моих любимых песен – это «Крылья», на которую мы сняли видеоклип на острове Аруба, куда мы ездили отдыхать. Немножко недооцененная в последнее время песня, которую очень любит наш гитарист Дима Вишнепольский (наш нью-йоркский гитарист), — это «Альфа Центавра». Это одна из самых сильных песен альбома. Может быть, когда-нибудь на нее надо будет снять видос. А, ну и все остальные я тоже очень люблю.
А вот про клипы… Вы уже начали немного рассказывать. «Крылья», «***beep***ЛАН», «З***али!», там вы фактически один в камере, ключевой акцент на вас, мало людей других. Сюжетная линия тоже без всяких экшенов. Все на вашей харизме, экспрессии и энергетике построено. Это такая задумка снимать в таком формате клипы или случайно так получилось?
Элемент случайности или элемент судьбы велик. Если начинать череду клипов, где я в кадре один, то до «З***али!», было еще «Золотое время». Это был полнейший разгар пандемии. Мы занимались съемками втроем. Помимо вашего покорного слуги, моя жена Таня и наш оператор. Съемки велись в отдельных местах Нью-Йорка типа пустырей. И народ толком не соберешь. Где-то вмешалась судьба…
Вот, например, скажем клип «***beep***ЛАН», одна из наших последний песен… Этот клип надо было сделать очень быстро. Взять и сделать. У нас там были не то, что дни, а фактически часы на принятие решений, иначе терялась актуальность, поскольку в жизни произошло такое событие. У нас на днях, кстати, вышла другая версия «***beep***ЛАН».
Что касается песни «Заебали!» — то это что-то среднее по истории создания видеоклипа. Идея песни «З***али!» родилась очень неожиданно из ненавязчивой веселой мелодии, пришедшей в голову. А потом с веселым настроением пришли слова «З***али, суки». Но то, что предшествовало написанию этой песни, и то, что было перед ее написанием, но еще перед началом съемки клипа, вот это были совершенно невеселые события. За несколько дней до написания песни начались трагические события в Беларуси. Между созданием композиции и съемкой клипа прошла неделя. Это было очень быстрое реагирование. И очень быстро, буквально мгновенно рождались песни.
Песня «Золотое Время» рождалась не мгновенно. Она к нам постепенно приходила. А «З***али!» — очень быстро.
А сольно вы сейчас продолжаете работать, как Максим Покровский без «Ногу Свело!»?
Нет, я уже давно прекратил, потому что оно просто не имеет никакого смысла. Это такое дурацкое размывание. Но оно было бы дурацким, если б оно было сейчас. Но в былые годы, когда-то давно, 10 лет назад поведение мое не было дурацким. Потому что мне нужно было просто немножечко уходить в сторону от «Ногу Свело!», которыми мы были тогда, 10-15 лет назад.
Мне в коллективе было не все легко делать, морально было нелегко существовать. Но, в то же время, мы не были готовы к тому, чтобы измениться, разойтись, разбежаться и так далее. Коллективу еще было суждено существовать в каком-то таком виде, в котором он был.
По поводу концертов в Украине, как сейчас вообще ситуация: нормально пускают или как-то это со сложностями? Сколько вы уже у нас не были?
Лет 7 уже не был.
Сейчас можно без проблем приехать к нам, сделать тур в Украине?
Вы знаете, я окончательно отвечу на этот вопрос, когда пересеку границу. Но я надеюсь, что у меня не будет никаких проблем. Потому что их просто быть не должно. А там посмотрим, что скажут ваши погранцы.
По вашим интервью, видео, участия в проектах, у меня сложилось мнение, что вы не любите проигрывать? Или вы спокойно к этому относитесь внутренне для себя?
Я очень не люблю проигрывать. Другой вопрос, когда ты проигрываешь и не можешь выиграть. Когда ты выходишь с честью и максимально показал себя в процессе, то можно самого себя убедить, что это не совсем проигрыш. Но, в принципе, я проигрывать не люблю.
А какая у вас самая любимая песня из вашего же репертуара?
Любимые песни все равно меняются. Сегодня это песня, которую мне веселее всего играть – «Масло». Свои песни я ж слушать не буду, я их уже слышал. Какая звучит на концерте круче, какую интереснее исполнять, какая тебя больше штырит от исполнения – та и любимая.
А по записанным песням это «Золотое Время», она символизирует серьезный наш период в «Ногу Свело!».
Наталия Печник
o5e8em