В Киевском районном суде Харькова на заседании по делу о ДТП 18 октября 2017 года на улице Сумской, где на месте погибли пять человек и еще шестеро были госпитализированы, начали допрашивать пострадавших, — пишет «Укринформ».
Суд начался с 2-часовым опозданием. На скамье подсудимых за стеклянной перегородкой участники ДТП — Алена Зайцева, водитель автомобиля Lexus, и водитель Volkswagen Touareg Геннадий Дронов. В зале — пострадавшие, представители стороны защиты и обвинения.
Суд допросил шестерых пострадавших из 12-ти. Анна Комар дала показания в режиме видеоконференции из Кременчуга. Она не помнит момента ДТП, о случившемся ей рассказали уже в больнице.
По поводу выплат за вред здоровью с ней никто не связывался. Она не знала о том, что на счет больницы для нее приходили деньги, и не брала денег, которые, по словам адвоката Зайцевой — Юлии Козырь — поступали на ее счет после выписки из больницы. Анна попросила суд больше не вызывать его на процесс, для нее это тяжело морально и физически.
Подобные свидетельства дала суду и пострадавшая Оксана Нестеренко из Киева, которая в день аварии была в гостях у подруги Жанны Власенко в Харькове. Оксана тоже не помнит момента ДТП, проснулась в больнице. По ее словам, обвиняемые ей не помогали, помогали врачи. На ее счет поступали деньги от какой Ивановой, и Оксана, по ее словам, их приняла.
Суд также допросил пострадавшую Жанну Власенко — ту самую, которая на момент ДТП была беременна и после госпитализации три недели находилась в больнице в состоянии медикаментозного сна. По ее словам, она ничего не помнит об аварии и сначала не брала денег от семьи Зайцевой на лечение, но потом «обстоятельства изменились, и пришлось взять». По словам Жанны, она кормит грудью новорожденную дочь и поэтому не может проходить курс реабилитации.
Суд допросил сестру погибшей Нины Кобесовой, и та показала, что им звонила мать Зайцевой, но семья попросила их больше не беспокоить и от помощи отказалась.
Пострадавший Юрий Неудачин сообщил суду, что с момента столкновения не видел, очнулся на тротуаре, его приводил в чувство прохожий. На светофор он не обратил внимания, но знал, что все люди стояли на тротуаре и ждали зеленого света для пешеходов. Он получил от матери Зайцевой 50 тыс. гривен.
Бабушка погибшей Анастасии Сокол — Людмила Фабрис — рассказала, что Настя была в кафе «Пузата хата» напротив перехода, где должна была встретиться с матерью, но обе не пришли домой ночевать. О смерти Насти ей сказал следователь, факт подтвердили в больнице на ул. Маяковского, 22. К ней на работу приезжала мать Зайцевой — извиниться и предложить помощь: «Я не вышла к ней». Позже ей пришел перевод на 100 тыс. гривен, но она их не получала, а от Дронова никто не приходил.
От имени семьи погибшей Натальи Умаев выступил адвокат, он зачитал заявление отца женщины: «У погибшей осталось двое детей: сын учится в Азовском морском университете и дочь, харьковская школьница: сейчас с девочкой живет мать Умаева, а сын живет с отцом погибшей в Мариуполе.
В суде объявлен перерыв до 6 марта, 14:00.
Напомним, ранее MyKharkov.info сообщали, что следователи прокуратуры озвучили обвинения участникам трагического ДТП 18 октября 2017 года на улице Сумской, а также назвали обстоятельства, смягчающие вину водителя Lexus Алены Зайцевой.