Вчера, 2 октября, харьковские активисты перегородили проезд на территорию нефетеперерабатывающего завода в Богодухове, в связи с тем, что предприятие использует нефть с оккупированной территории Донецкой и Луганской областей.
Директор нефтебазы вызвал милицию. Разобраться в происходящем приехал лично начальник Богодуховского районного отделения с следственно-оперативной группой и группой быстрого реагирования.
Сотрудники органов внутренних дел игнорировали требования журналистов Громадського Телебачення Харків предоставить документы. Руководитель райотдела не только не представился, но и угрожал «вызвать “Беркут”»
Без лишних пояснений и предупреждения милиция скрутила молодых людей после команды начальника «окружаем, работаем», погрузила в автозаки и увезла в районное отделение милиции.
«Взяли мой планшет, на который я снимал видео. Я очень громко говорил , что представитель прессы, у меня был жилет с надписью “Пресса”. Меня и Сергея Москаленко погрузили в автозак. Сергей в клетке сидел, а я у правоохранителей», — поясняет журналист Громадського Виктор Пичугин.
Подробности происшествия в видематериале, подготовленном нашими коллегами с Громадського.
Журналистам так и не пояснили, в связи с чем их задержали. «Нас пытались допрашивать, но я отказался давать показания, пока мне не дадут разрешения на адвоката и не объяснят причину задержания. Нам ответили, что мы сопротивлялись милиции. Но есть видео — мы ничего не делали. Далее появилась другая версия: что нас задержали для выяснения личности, но у нас были бейджи на шее. Позже мы же написали пояснительные, и нас отпустили. Нас держали в общем 45 минут в автозаке и еще полтора часа в райотделе», — рассказал подробности задержания Виктор Пичугин.
Журналисты собираются подавать заявление в прокуратуру относительно препятствования журналисткой деятельности, основываясь на видео, снятом в ходе задержания.
Исходя из данного инцидента, в Харьковской области до сих пор царят порядки 1990-х годов, где милиция активно защищает интересы паханов-бизнесменов, прикрывая их деятельность. Реформы органов внутренних дел могут провалится так и не дойдя до своего пика при одном только упоминании о «доблестной милиции» Харьковщины, которая борется не с преступностью, а с «молодыми людьми в балаклавах» (хотя на видео отчетливо видно, что ни один из активистов не прикрывает лицо балаклавой).