Группа «Хамерман знищує віруси» — это тест на нашу толерантность и свободу или, наоборот, ограниченность мышления. Альберт Цукренко и Владимир Пахолюк как будто на себе проверяют, готово ли наше общество жить европейскими ценностями.
На сцену они выходят в таких откровенных костюмах, что абсолютная нагота смотрелась бы скромнее. Тексты их песен изобилуют нецензурной лексикой. Лет 15 назад директор Сумского ДК им. Фрунзе хотел определить их в психушку. В этом году, после выступления ХЗВ на фестивале Porto Franko, мэр Ивано-Франковска распорядился освятить Дворец Потоцких. Там же на Цукренко и Пахолюка завели уголовное дело по статье 296 УК Украины, за хулиганство. Уголовный кодекс Украины определяет хулиганство, как грубое нарушение общественного порядка по мотивам явного неуважения к обществу, сопровождающееся особой дерзостью или исключительным цинизмом.
При этом в свой новый проект ХЗВ All Stars Band им удалось привлечь, без преувеличения, самых лучших джазовых музыкантов страны. А саунд-продюсером ХЗВ All Stars Band выступил знаменитый Андрей Арнаутов, который играет тут же на бас-гитаре.
Обо всем этом мы поговорили с Альбертом Цукренко, Владимиром Пахолюком и Андреем Арнаутовым. А также о начале творческого пути ХЗВ в родных Сумах, новом альбоме «ЛОЙ», о посыле, заложенном в творчестве «Хамерман знищує віруси».
Наверное, стоит добавить, что Альберт Цукренко несколько лет работал главным редактором портала Cultprostir. Сейчас он шеф-редактор на телеканале UA: Перший. А Владимир Пахолюк был учителем английского языка. Сейчас работает редактором на hashtelegraph.com. Оба мужчины женаты, у обоих есть дети.
— Начну с истории. У нас в Харькове вы выступали в «Лаборатории» на арт-заводе «Механика». И после вашего выступления она закрылась, точнее в ней перестали проводить концерты по техническим причинам. Я тогда написала на странице «Лаборатории» в facebook в комментариях, что после Хамермана потребовалось освятить помещение. Так вот, эта шутка была намного раньше, чем то что случилось в Ивано-Франковске. Она опередила время.
Я хотела узнать, какое у вас отношение к этому эпизоду? Мне лично смешно. Вас это задевает или радует, или это для вас дополнительный пиар?
АЦ — Я думаю, весь спектр эмоций: смешно, страшно, нелепо, тревожно. И, конечно, чувство благодарности большое тоже.
ВП — И возбуждающе, я бы не стал это отбрасывать. Потому что мы не знали, чем это закончится. Когда ты попадаешь в такие истории, всё что ты можешь делать – это идти вперед, продолжать двигаться, не заботясь и не зная, чем это закончится. Мы двигались по этому пути, это было интригующе и страшно. Надо было просто не прекращать. В том смысле, что никуда не сдрыскивать, за границу не прятаться, а дождаться занавеса. Вот занавес наконец-то наступил. Я считаю, что мы поимели в этой ситуации гораздо больше, чем потеряли. И таких историй хочется побольше. Только чтобы сразу было известно, что это не закончится пытками, казематами и тюрьмой.
АЦ – И колесованием.
Читайте также: Захар Май: «Интернет мой по праву. Он же мой был, когда там еще никого не было»
— После этого эпизода у вас было много эфиров, интервью.
ВП — Да, у нас были пресс-дни, когда мы целый день ходили на интервью в разные СМИ, радио, телек.
— Благодаря тому, что вы известные личности в культурной среде, не только по проекту ХЗВ, вас зовут на прямые эфиры в телевизор. Это для телевидения, наверное, каждый раз стресс. Опасаются, но всё равно зовут. Это удивительно и забавно.
ВП — Тут вот какая штука, в Украине нет звезд. У нас единственные звезды – футболисты и политики. Футболисты совершенно не умеют разговаривать, а политики все пи****сы- это ж известно. И поэтому реальных звезд, интересных, классных, ярких – нет. И телевизор это чувствует, любые СМИ, а телевизор в особенности – они же ещё от картинки работают, для них картинка важна. Кого им приглашать? Сейчас шоубиз такой: либо неинтересно, либо интересно, но зашкварился – тоже не позовешь. А тут ХЗВ, такая розочка, которая на острие событий, самая актуальная группа Украины, и не одного зашквара, каждый раз новый костюм, Арнаутов на басу и лучшие музыканты Украины в группе – ну как такое не позвать?! Поэтому зовут, конечно.
— А как вы завлекаете, абсолютно объективно, лучших музыкантов Украины? Вот Алик Фантаев сидит улыбается, ударник.
АЦ — И вот Андрей Арнаутов, басист.
ВП — Мы специально для них купили кружевное бельё. Поэтому Фантаева, он особенно чуткий к этим штукам, мы завлекали именно так.
— Появится на публику в кружевном белье взрослым мужчинам – это же требует, как ни странно, большого мужества.
ВП –Больших яиц, это правда. Но дело в том, что мы не можем молчать. Скажи, Альберт, за что мы выступаем?
АЦ- Мы выступаем за право взрослых семейных гетеросексуальных мужчин выходить на люди в женском белье, например.
— В белье своих жен. «Зайчику, це твої?»,- я видела ваш анонс для Koktebel Jazz Festival. Это великолепно.
https://www.facebook.com/HZVBAND/videos/435937676901722/UzpfSTEwMDAwMTIwNjk2ODMzNzozMDYwNjExMjk0OTk0MTQ6NzU6MTUxNDc5MzYwMDoxNTQ2MzI5NTk5Oi03OTM1ODAxODYzMDc1NDQyNzQ4/?hc_ref=ARQgqccVUrngKlD4kT3a4ulSA5dCuD_p6bCdvNzJG0xgfxCVPyncyf2E34Ysc3DrJC8&fref=nf&__xts__[0]=68.ARDOY4lzTnIxMkskF60eTjGjDh_vYleUHGKExalYPHGe9orTyOAwioO9SPNqBxln4tZJuNTETzXG01Q7aIae_8nukIEG14URymrkVCjxzi_CbIvjtCX5ASAbpVy2x0tkYiDrYtuBSAs6tWA-cAaqGg-_2p17CRpIFaWI1HHPzWu9wtvle92-VA&__tn__=C-R
— Я всем задаю стандартный вопрос, так как мы из Харькова и на нас когда-то был ярлык культурной столицы, где сейчас культурная столица Украины? Я знаю точно, в свете недавних событий, что она не в Ивано-Франковске.
ВП — Необычность Украины заключается в том, что это как переходящий вымпел. Он постоянно курсирует и не всегда находится в Киеве. И это хорошо. Он часто переезжает в Мариуполь, потому что в Мариуполе проходит огромное количество важных, значимых для страны событий. Там, где проходит самое важное, самое адекватное событие – там культурная столица и находится.
— Она мигрирует у нас постоянно?
ВП — Да. Киев почему этот статус приобрел – из-за плотности творческих людей. Она там просто очень высокая, поэтому там происходит чего-то больше. Во Франковске, кстати, чтобы вы там не говорили, когда они включили самолет на стадионе – это же был п****ц. Такого не делали не в Америке, не в Европе, нигде, б***ь. А эти привезли самолет и врубили его там нахрен. Играть они на нем так и не научились, но сам факт, что они его включили на своем мероприятии, на опере – это дорогого стоит, это реально круто, это расширяет горизонты. (Прим.ред: На фестивале Porto Franco при помощи двигателя самолета АН-2 попытались исполнить музыкальную партию из оперы. Этот эксперимент был зафиксирован в книге рекордов Украины).
А нам того и надо. Надо их постоянно расширять, потому что они постоянно сужаются, понимаете. Это типа как жвачка, ты ее растягиваешь, а она сужается, ее надо постоянно растягивать, для того, чтобы жить дальше как-то нормально.
— Вы со своим проектом 10 лет находились в Сумах, до того, как переехать в столицу. Мне удивительно, как вы 10 лет смогли в Сумах продержаться с таким творчеством?
ВВ -А как люди в тюрьмах сидят? В Сумах было жестко, конечно. Эта жесткость придала нам уверенности очень сильной. После Сум уже можно было выступать где угодно, хоть в дурдоме, нас бы ничего уже не сломило. Альберт, расскажи, что было в Сумах?
АЦ- Да чего только не было. Хорошего мало было в Сумах.
ВВ – Наши концерты охраняли автоматчики из ОМОНа. Нам плескали водкой в е**льники. Открытой агрессии не было, убить нас не обещали. Но обещали посадить в психушку, директор Сумского…
АЦ -ДК имени Фрунзе.
АА – Какая прелесть!
ВВ – Это мы сейчас приезжаем в статусе звезд каких-то известных, а тогда туда приходит 2 дегенерата и значит пытаются всяческими способами привлечь внимание, стараются как могут и в средствах выражения себя не стесняют. Люди охреневали, конечно, запредельно от такой наглости, но не уходили. Уходили с нас редко. И такое ощущение было, что может быть всё что угодно, но мы сознательно через это шли. Потому что нужно было что-то делать, эту лодочку раскачивать.
— Вы её раскачивали-раскачивали и потом решили выпустить лодку в большие воды? Большому кораблю большое плаванье.
ВВ -Так получилось, мы же просто свалили в Киев за длинным рублем, сейчас говорят за длинной гривной.
— А свой проект «Хамерман знищуэ віруси» вам удалось комерцизировать на данный момент уже?
ВВ — По крайней мере, видите, нас бесплатно кормят.
АЦ — Да. Это уже вторая-третья работа.
— Она стремится со временем стать основной?
АЦ – Нет, я противник этого. Я ещё много лет назад понял, что это должна быть вторая работа. То есть одна из двух работ. Это очень удобно.
— Андрей, может быть, вы, как директор группы, расскажете про проект ?
АА – Первое, что я послушал, была версия песни Альберта со струнным квартетом…
АЦ — «Є**ться хочеться как волку».
АА – Совершенно верно. И «Гимн Крыма». У меня была истерика от смеха, и я понял, что это очень и очень круто. ХЗВ выступали со струнным квартетом, и я увидел, что там достаточно прикольная музыкальная составляющая есть также. У меня ещё тогда зародилась идея: «Классные люди, вот с ними бы посотрудничать как-то».
Потом была ситуация, что Альберт и Вова с Сашей Морозовой, она пианистка в ХЗВ All Stаrs Band, приехали во Львов. Саша пригласила меня на концерт. Я пришел, весь концерт проржал истерически, потому что шоу действительно было очень уникальное, самобытное. Кроме того, что я смеялся, в мотивах, в музыкальном материале, в песнях, мелодиях, я там увидел просто колоссальный потенциал. Я подумал, что если взять вот это всё, то что они поют, переложить в контекст живого бэнда и сделать полнейший дурдом типа Френк Заппа встречает Бреговича? В этот же вечер мы сидели с Вовой и Альбертом и всё это обсуждали. Спасибо Альберту, он тоже загорелся этой идей, проявил со своей стороны инициативу и меня начал стимулировать, что это не кончилось таким эйфорическим пьяным базаром. И мы действительно начали над этим проектом работать.
— Это когда было?
АА- Это было за месяц до нового 2018 года.
— Новый альбом ХЗВ, который вышел в этом году, это уже ваша совместная работа?
АЦ – Нет, это наш предыдущий материал.
АА -Сейчас мы уже записали новую программу в студии. Вторая моя профессия – звукорежиссер, саунд-продюсер, сейчас я свожу этот альбом потихонечку, не спеша.
АЦ –Андрей выступил аранжировщиком, для такого большого, расширенного состава он аранжировал все песни.
— То есть вы теперь будете по альбому в год выпускать? Или вы хотите новый материал уже в этом году представить?
АА — Мы бы хотели это сделать в ближайший месяц-два, а чего тянуть. Его просто надо взять и добить.
Так что, да, я просто взял песни ХЗВ и оранжировал на большой бэнд. Когда я сказал, кого я наметил в музыканты, Альберт спросил с сомнением: «А они пойдут?»
— И они пошли! Я, когда увидела состав музыкантов, которые выступают в составе ХЗВ All Stаrs Band, была изумлена.
Читайте также: Режиссер театра «Прекрасные цветы» Артем Вусик: «Пожалуйста, хватит бояться своей некрасоты»
— Не могу не спросить более подробно про альбом «ЛОЙ», который вышел в этом году. Это песни за последние несколько лет, получается?
АЦ — Да. Мы его впервые запланировали ещё в 2006 году, с таким названием. Там есть одна или две песни 2002 года. Но есть и более новые, с 2016-го, например. Мы просто собрали песни из нашей актуальной концертной программы, которые до этого момента не были нормально изданы. С одной стороны, это The Best, но с другой, они не издавались никогда. Это сборник неизданных вещей и в то же время самых больших хитов.
— Какой посыл вы вкладываете в свое творчество? Вы просто делаете то, что хотите, как-то при этом самовыражаетесь, или всё-таки нужно между строк какой-то месседж очень серьезный рассмотреть?
АЦ – Вова, сейчас очень важный вопрос про посыл.
ВП – Месседж один: «Ребята, вы подыхаете все и вам скоро всем будет п**да». Вот какой наш месседж. Мы предлагаем вам решение вашей проблемы. Хватит дрочить на pornhub, приходите на ХЗВ и вы всё узнаете. Бог – есть любовь. Всё.
— Вы так всегда отвечатете на этот вопрос?
ВП- Нет. Точнее я месcедж формулирую по-разному, но он один и тот же. Ребята, правда, хватит смотреть порнуху, какую бы то ни было.
АА- А чё?
ВП – Не, ты смотри, тебе можно. Ты директор ХЗВ All Stаrs Band. Тебе можно всё. Арнаутов же очень много делает, а люди делают мало.
— То есть тем, кто делает много для общества, для культуры…
АА- Тем можно смотреть.
— До этого надо дорасти, получается?
ВП – Конечно. Но расти можно с разной степенью эффективности. Можно реально, как я, просрать практически всё детство и юность. А можно подключится к источнику «Хамерман знищуэ віруси» и сделать этот процесс гораздо быстрее. И по итогу ты в 30 лет уже не будешь дебилом, а будешь прокачанным нормальным чуваком, взрослым.
АА- К этому вопросу мне хотелось бы добавить. Очень часто люди воспринимают какие-то абсолютно поверхностные аспекты. Часто люди начинают сравнивать Хамермана с группой «Ленинград», где примитивная музыка, примитивные кричалки и вообще это часть русского мира. Скажем так, если люди способны увидеть совсем другой пласт, совсем другую составляющую в этом во всем, более глубокую… Да, для кого-то всё это просто матюки, тогда это так и останется. А люди, которые чуть поглубже смотрят, для них это будет нечто другое. И поэтому я считаю, чем эти два раздолбая меня и зацепили, там есть очень глубокая составляющая.
Читайте также: Топ-10 известных рок-групп, начинавших карьеру в Харькове (обновлено, видео)
— Но это же получается провокация? Такой ребус для людей, увидеть в этом высококачественном балагане за гранью фола интеллектуальную составляющую.
АА – Взгляните на целевую аудиторию ХЗВ. Это люди абсолютно не глупые, как правило люди умные, ну, много хипстерочков, IT-шников, но в основном это люди достаточно продвинутые и расчехленные.
Татьяна Леонова
Материал выглядит каким-то незаконченным. Аффтар, пеши исчо! Или свяжись с Вовой и Альбертом и дополни, а то как-то на самом интересном оборвалось!
[…] Во время записи интервью с группой Хамерман знищує віруси […]
[…] Читайте также: Хамерман знищує віруси: «Мы выступаем за право взрослы… […]