Харьковскими учеными из Национального университета радиоэлектроники был создан макет специального котла, благодаря которому будет возможен обогрев частного дома или небольшого цеха. Казалось бы, что в этом особенного, да не все так просто. Дело в том, что в качестве топлива такого котла не будет использоваться ни уголь, ни древесина, ни газ.
Со слов ученого секретаря научно-исследовательской части вуза Геннадия Чурюмова, данный котел будет использовать биотопливо. Данный вид топлива ученые ХНУРЭ хотят производить из твердых остатков переработанных нефтепродуктов, которые на данный момент свозятся на отвалы. Данные остатки помещаются в контейнер и перемешиваются с водой и иловыми осадками, наподобие тех, которые складируются возле Безлюдовских очистных сооружений. Благодаря специальным форсункам такой котел может без особых проблем нагревать воду.
Геннадий Чурюмов также заметил, что при создании опытного образца была взята во внимание и проблема экологии, а именно уменьшение вредоносных выбросов нефтепродуктов.
Ученый секретарь научно-исследовательской части ХНУРЭ пояснил: «…если мы сравним ущерб, который наносят отвалы и склады иловых отложений, которые в случае промышленного использования таких котлов, значительно уменьшатся, то он гораздо выше, чем при нагревании этого биотоплива. В десятки раз».
Также Чурюмовым было отмечено, что котел, работающий на биотопливе разрабатывался более пяти лет группой ученых во главе с профессором Александром Доховым. Большой проблемой, на данном этапе, является переход от макета до производственного образца, в связи с тем, что нет денег на техническую документацию и прочую бумажную волокиту.
Тем более, что пока есть ископаемые виды топлива, правительству не будет выгодно использовать альтернативные источники, такие как биотопливо, в связи с их дешевизной. С финансовой точки зрения будет легче наживаться на более дорогостоящих видах топлива, продавая беспечным гражданам его за баснословные деньги. А это куда легче, чем перерабатывать отходы, вредящие экологии не регионального масштаба, а мирового.