В фойе Харьковского национального академического театра оперы и балета открылась выставка художника, нашего земляка, Михаила Брозголя, которой дали название «Парижская куртизанка». Название подобрано не случайно и приурочено к оперному спектаклю «Дама с камелиями (Травиата)». Премьера спектакля посвящена 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди.
Экспозиции, приуроченные к премьерам стали у ХАТОБа своеобразной традицией.
Начальник выставочного участка ХНАТОБа Тарас Селехов рассказал, что:
«Не так давно в муниципальной галерее прошла выставка Михаила Брозголя под названием «Проститутки» поэтому мы и решили обратиться к полотнам этого художника. На этой экспозиции лишь три работы с той выставки, остальные более ранние и не известные харьковскому зрителю. Но главное, что женщины на этих полотнах безлики».
Организаторы выставки утверждают, что создание экспозиции в фойе оперного театра дело не из легких, т.к. в большом пространстве фойе картины просто «съедаются». Однако 13 работ Михаила Брозголя не «потерялись» в пространстве, скорее наоборот.
Выставка «Парижские куртизанки» будет открыта для зрителей до конца театрального сезона, который по традиции завершится премьерой в ХАТОБе.
По словам заведующего литературной частью ХНАТОБа Александра Чепалова театральный сезон этого года завершиться оперным спектаклем Верди – «Травиата», название которого постановщики решили «переименовать» в «Даму с камелиями», в связи с тем, что основой для произведения Верди стала одноименная драма Дюма-сына.
В свое время, 160 лет назад, премьера «Травиаты» закончилась провалом, приняв участь пьесы «Дама с камелиями», которую публика не приняла. Все из-за того, что главная героиня – Виолетта Валери, является женщиной легкого поведения, которая в моральном отношении оказывается куда чище и светлее, нежели господа и дамы высшего общества с его откровенной грязью.
Постановку оперы Верди поручили режиссеру из Санкт-Петербурга Александру Лебедеву:
«Мы с авторами постановки хотели прежде всего рассказать историю персонажей, которые живут на сцене, заглянуть в драму не с точки зрения удачно-неудачно спетой вокальной партии, но прежде всего увидеть жизни персонажей, окружающих Виолетту. Изюминка нашей «Травиаты» в том, что она максимально адекватна Верди. Этот шаг назад на самом деле прыжок вперед. В России режиссеры сейчас стремятся вернуться от авангарда к внятному реализму, и данный спектакль этим интересен. Мы открываем клавир и пытаемся понять, что происходит с персонажами, как это написал Верди, и нашу отгадку мы предлагаем зрителю. Это современно – поверьте мне».
Харьковчане смогут по достоинству оценить «Даму с камелиями» 11 и 13 июля.