Работники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия требуют выплаты долгов по зарплате и смены руководства завода.
Работники предприятия сначала собрались на территории завода, где встретились с начальником управления промышленного развития и представителем концерна «Укроборонпром», в который входит завод. Об этом сообщает «Суспільне».
После встречи полсотни человек вышли на улицу Сумскую и двинулись шествием к Харьковской облгосадминистрации.
Протестующие требуют выплатить зарплатный долг и выражают недоверие назначенному в апреле директору завода Александру Кривоконю.
«На підприємстві складений антикризовий план, але він не передбачає як такого виробництва. Передбачає два літаки Ан-140, здачу брухту й оренду приміщень. Весь план направлений на те, щоб виробництво згорнути. Керівництво теперішнє не в змозі скласти план, який має відновити виробництво. Для цього треба погасити заборгованість по зарплаті у 260 млн», — сказал директор департамента по управлению персоналом Юрий Труба.
По словам Трубы, работников выводят на работу один-два раза в неделю и выплачивают зарплату, которая в среднем достигает трех тысяч гривен.
«І це називається виплата зарплати? Працівники на цю зарплату не виживуть та вимушені звільнятися», — говорит директор департамента управления персоналом.
На встрече с работниками был начальник управления авиастроения «Укроборонпрома» Геннадий Януль. По его словам, оснований увольнять нынешнего директора нет. Концерн оценивает его работу положительно.
«За цей час він налагодив при, не побоюся цього слова, певному саботажі попереднього керівництва і персоналу попереднього керівника, при протидії, він налагодив дуже успішну інформаційну роботу, приніс нове замовлення: один закордонний контракт. Він відновлює літак. Для такого підприємства, яке має складний фінансовий стан, це досить значний контракт «, — сказал представитель» Укроборонпрома «.
Суммы контракта он не назвал.
Журналистам «Украинформ» генеральный директор завода Александр Кривоконь 3 сентября рассказал, что с Харьковского государственного авиационного производственного предприятия необходимо уволить около 300 работников, большинство из которых годами не выходили на работу и уже не могут либо не хотят работать.
«Имеем 300 человек, которые уже никогда не будут работать. 220 — вообще найти не можем. То есть ездили домой по имеющимся адресам, отправляем письма, потому что люди числятся, но не появляются. Кто-то уехал за границу, кто-то умер. А кто-то просто физически не может работать, так как на время остановки завода в 2013 году им, скажем, было 60-65, 70, а сейчас под 70-75, 80, но люди не хотят увольняться, потому что их устраивает, что идут начисления. И все предыдущие руководители не хотели этим заниматься, ведь это же имидж. Было такое, что заказов ноль, а выводилось по 400-500 работников. За 4-5 лет бездействия на 100 млн уже увеличилась зарплатная задолженность», — сказал Кривоконь.
По его словам, иногда происходят неприятные ситуации, когда дети пожилых работников, которым самостоятельно уже трудно подняться по ступенькам, устраивают скандалы из-за предложения уволиться.
«Или вот главный конструктор устроил на работу сына, тот здесь ни дня реально не работал. Давно выехал в Санкт-Петербург. Я прошу не позориться, написать и прислать заявление. Мне говорят: «Нет». То есть придется увольнять обоих», — говорит Кривоконь.
Директор отметил, что в данный момент увольняют всех, кто дважды по вызову не выходит на работу.
«Я поговорил уже дважды и с отделом кадров, и с руководителями цехов, потому что есть же уважаемые люди, которые 30-40, 60 лет отдали заводу, имеют в книге (трудовой, — ред.) одну запись, тогда зачем доводить ситуацию до вот этого «уволен за прогулы», — говорит Кривоконь.
По словам директора, со времен его прихода (в апреле этого года) с предприятия уволились более 250 человек. Также, по распоряжению руководителя, начальники цехов определили, какие из их работников действительно необходимы и реально могут выполнять работу.
«К примеру, технологи. Отдел — 70 человек, из них 3-5 только работают с компьютером, понимаете. Они уже писать технологию не умеют и не будут, потому что время другое, новые материалы появились, требования. Поэтому из них останется максимум 15-20 человек», — говорит Кривоконь.
В настоящее время на работу выходят часть работников — в зависимости от производственной нагрузки, это 60, 150, 200, 350 человек.