Семейная медицина в селах Боровской ОТГ практически отсутствует. Семейных врачей нет, амбулатории не работают. Медицинский автомобиль «Duster», закрепленный за Чернещинской амбулаторией, оккупанты разобрали на запчасти. Об этом сообщили в Боровском сельсовете.
Управление громадой осуществляет оккупант с помощью некоторых местных полицейских и коллаборантов. Местных жителей они пытаются убедить, что Боровщина уже вроде бы является частью Белгородской области россии.
Оккупационные войска рассредоточены по разным населенным пунктам общины. По данным аэроразведки, наибольшее количество живой силы и техники противника находится в малых селах Боровщины на пересечении границ трех областей: Харьковской, Луганской и Донецкой, а также в Шейковке, Чернещине, Подлимане, Песках-Радьковских.
Кроме того, большое количество вражеских войск проходит через ОТГ транзитом.
Уже второй месяц на территории громады отсутствует мобильная связь, последние несколько дней он исчез даже там, где недавно слабо пробивался. Интернета нет с 7 марта. В некоторых населенных пунктах до сих пор не удалось возобновить электроснабжение.
Продуктовые магазины работают, но ассортимент товаров ограничен, цены значительно превышают средние по Украине. Большой проблемой остается дефицит лекарства и других медпрепаратов.
Банковская система и Укрпочта не работают, у людей в оккупированных селах нет возможности получить пенсию, соцвыплаты, заработную плату, снять наличные деньги.
Работники коммунальных предприятий пытаются работать в сверхсложных условиях и на пределе возможностей обеспечивают ОТГ необходимыми услугами: восстановлено водоснабжение и водоотвод, предоставляются другие услуги ЖКХ.
Гуманитарные грузы с территорий, подконтрольных украинским властям, оккупанты в ОТГ не пропускают. Выехать из оккупации в другие украинские населенные пункты также невозможно, поскольку рашисты полностью закрыли блок-посты на въезд и на выезд там, где раньше был хоть какой-то шанс проехать.
В соседних оккупированных громадах подобная ситуация. Предприниматели сообщают о значительном давлении на них со стороны оккупационных властей.
Тем, кто отказывается от сотрудничества с оккупантами, останавливают работу, отключают электроэнергию, блокируют въезды и выезды.