Прокуратура требует максимальный срок для обоих подозреваемых — Алены Зайцевой и Геннадия Дронова.
Вечером 6 февраля, после попыток отстранить судью Виктора Попраса, в Киевском районном суде состоялись дебаты сторон. Прокуратура потребовала для обоих обвиняемых максимально допустимый срок по этой статье УК — 10 лет лишения свободы, — пишет «Khakiv Today».
«Вина обоих доказана в полной мере. Отягчающих обстоятельств, которые бы ужесточали наказание, не установлено у обоих обвиняемых», — зачитал документ прокурор Максим Блохин.
Кроме того, прокурор сказал, что «их ожидает суд Божий». Фактов неисправности автомобилей обоих водителей обнаружено и доказано не было, из чего следует, что оба нарушили ПДД.
Прокуратура также потребовала лишения водительских прав сроком на три года и для Зайцевой, и для Дронова. После прочтения обвинительного акта прокурорами слово предоставили Светлане Винниченко, которая потеряла в этой трагедии своего сына, Александра Евтеева.
«Сложно говорить после прокурора, который выступал первым. Когда слышишь диагноз, от которого умер твой ребенок… Я впервые его услышала. Мне не разрешали его читать. Неожиданно, что прокуратура также озвучила десять лет. Для меня это прозвучало неожиданно, потому что весь процесс… Я не думала… Спасибо, что получили эту цифру — 10 лет. Иванова (девичья фамилия матери Зайцевой — ред.) держала «Айфон» в руках. Похороны моего ребенка обошлись в намного большую сумму. Я не понимаю, почему цена Айфона равняется жизни чьего-то ребенка, отобранного по глупости (имеет в виду компенсацию в размере 50 тысяч гривен, которую адвокаты Зайцевой предлагали пострадавшим и родственникам погибших — Ред.) Я обращаюсь к суду, что желание максимального наказания — это не жажда мести. Хочется просто внести свою долю в память о моем ребенке», — сказала в суде Светлана Винниченко.
Также, в начале судебного заседания Сергей Перепелица подал заявление об отводе судьи Виктора Попраса из-за нарушений во время судебных заседаний.
Когда должны были начаться дебаты сторон, адвокат Геннадия Дронова потребовал отвода судьи. В частности, защитник Дронова считает, что Попрас с нарушениями исследовал улики и допрашивал экспертов, подменяя их ответы своими.
Также, по мнению защитника, судья намеренно доверил повторную экспертизу харьковским экспертам, которые не могли установить скорость автомобиля Зайцевой, а не днепровским.
«Мы считаем, что это было субъективно. Не был соблюдён принцип равенства. Не была предоставлена возможность защищаться, как это должно быть. Очень много нарушений процессуальных норм. Если мы говорим о резонансности, то должны показать, каким образом вершится правосудие», — обосновал Перепелица.
Перед началом запланированного судебного заседания к зданию суда прибыла скорая помощь. По словам адвоката Дронова, его подзащитному стало плохо: повысилось артериальное давление и возникли боли в области сердца.
«Самочувствие не очень хорошее. Но мы не говорим, что не будем участвовать в судебном заседании. Понадобится помощь, будем снова вызвать скорую, но срывать заседание ни в коем случае не собираемся», — отметил адвокат.
Прокуратура выступила против отвода судьи.
«Судья имеет право выяснять те моменты, которые ему непонятны. Это неуважение к потерпевшим, которые приехали сегодня из других городов на дебаты. Сторона защиты Дронова пытается затянуть процесс», — заявил прокурор Игорь Омельченко.
Против отвода также выступили адвокаты потерпевших. Пострадавшие Игорь Берченко и его дочь Оксана Евтеева оставили вопрос на рассмотрение суда. Против выступили и адвокаты Алены Зайцевой.
В итоге судья отказал в отводе судьи Попраса, после чего он вернулся в зал заседаний. Но процесс не смогли возобновить: техника сломалась, снова был объявлен перерыв.
Также, суд продлил меру пресечения в виде содержания под стражей для Геннадия Дронова и Алены Зайцевой. В ходе судебного заседания прокурор подавал ходатайство о допросе двоих экспертов Варлахова и Ольхова из Бюро судебно-медицинских экспертиз имени Бокариуса. Обращение прокурора опротестовал адвокат обвиняемого Дронова и защитники пострадавших — Дмитрий Марцонь и Лариса Матвеева. Суд принял решение повторном допросе экспертов.
Прокурор Максим Блохин просил экспертов уточнить, какой именно пункт правил безопасности дорожного движения нарушил Дронов, поскольку данные в исследовательской части отличаются от заключительной.
«Он (Геннадий Дронов, — прим.ред.) должен был отказаться от движения на жёлтый свет и убедиться в том, что опасности нет», — заявил один из экспертов, в ответ на выступление прокурора Максима Блохина.
Также эксперт отметил, что, упомянутые Максимом Блохиным различия, возникли из-за опечатки.
Подсудимый Дронов обратился к суду с просьбой заменить ему меру пресечения на более мягкую — электронной браслет. Свое прошение он объяснил плохим самочувствием и необходимостью ухаживать за пожилой матерью.
Суд продлил обоим обвиняемым меру пресечения в виде содержания под стражей без права внесения залога до 4 апреля.
Следующее заседание назначено на 12 февраля.
[…] наказание для обоих обвиняемых — по 10 лет лишения свободы для Алены Зайцевой и Геннадия …. На дебаты Николай Пономаренко приехал из […]