22 декабря 2014 года в офисе Харьковской правозащитной группы прошла пресс-конференция Вячеслава Буряковского, который подвергся четырехчасовым пыткам в милиции, и его адвоката Олега Максименко.
Житель Мерефы Вячеслав Буряковский утверждает, что он стал жертвой правоохранителей, который разработали целую схему по повышению «раскрываемости» в ОБНОНе. Через знакомых они находили людей, которые нуждались в работе или жилье, заманивали их на встречу, где и подкидывали наркотики.
Вячеслав попал в такую ситуацию из-за старого знакомого – тот обещал помочь с работой таксистом и жильем.
«Ночевать в машине не удобно, — объясняет свою решение Вячеслав, — из Мерефы в Харьков не наездишься, а тут знакомый рассказал, что есть девушка, у которой можно какое-то время пожить»
Когда они приехали на Салтовку, новая знакомая заметно нервничала, с кем-то все время созванивалась по телефону, а когда зашли в подъезд, мужчину задержали люди в гражданском – как оказалось оперативники. Они заявили, что баночка из-под лекарств, которую они нашли в подъезде, выпала из кармана Вячеслава, а в ней каннабис.
Мужчину задержали и привезли во Фрунзенский райотдел. Там его, говорит Буряковский били, растягивали на полу, душили. Все это делалось для того, чтобы он признался в хранении наркотиков, и дальше помогал милиционерам в задержании наркозависимых в качестве подставного «закупного». Отпустили Вячеслава только тогда, когда он согласился подписать все документы.
Освободившись, мужчина снял побои, обратился в прокуратуру и к адвокату Всеукраинской сети правовой помощи ВИЧ-позитивным и наркозависимым Олегу Максименко.
«Правоохранители, — говорит Олег Максименко, — совершили сразу несколько правонарушений. Они не составили протокол задержания и не разъяснили права задержанного. Заставив Буряковского написать объяснение, что его задержали сотрудники патрульно-постовой службы, они совершили служебный подлог. И главное – Вячеслава пытали, а это нарушение Уголовного кодекса и Европейской Конвенции по правам человека».
Более того, отмечает Максименко, прокуратура не внесла данные о преступлении в Единый реестр, по его заявления и заявлению Буряковского. От Вячеслава потребовали дополнительных объяснений. Сейчас, по данному нарушению подано заявление в суд. Вячеслав Буряковский при помощи адвоката, добивается начала расследования и законного наказания для палачей в погонах, которые его пытали.
На днях, 19 декабря 2014 года, Европейский Суд в очередной раз установил нарушение статьи 5 Конвенции в отношении задержания, без оформления, в решении «Кушнир против Украины». Он указал, что «отсутствие записи о помещение под стражу должно само по себе считаться серьезным нарушением, поскольку незафиксированное задержание лица является полным отрицанием принципиально важных гарантий, содержащихся в статье 5 Конвенции, и раскрывает серьезное нарушение этого положения. Отсутствие какой-либо записи таких данных, как дата, время и место задержания, имя задержанного, причины задержания и имя лица, осуществившего задержание, должны рассматриваться как несовместимое с требованием законности и самой целью статьи 5 Конвенции».В отношении применения пыток, Европейский Суд в деле «Каверзин против Украины» указал, что применение пыток сотрудниками милиции и плохое расследование является системной проблемой в Украине и прокуратура является неэффективным механизмом защиты нарушенных прав. Несмотря на принятие нового Уголовно-процессуального кодекса и решения Европейского Суда по указанным нарушениям, сотрудники харьковской милиции безнаказанно продолжают совершать их,а прокуратура закрывать глаза на такие нарушения.