21 марта детективы Национального антикоррупционного бюро Украины по поручению руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры сообщили судье хозяйственного суда Харьковской области о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.364 («Злоупотребление властью или служебным положением») и ч.1 ст.375 («постановление судьей (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления») Уголовного кодекса Украины, — сообщают в пресс-службе НАБУ.
Поскольку в течение дня, 21 марта, судья уклонялася от вручения уведомления о подозрении (выключила мобильный телефон и не явилась на работу), оно было направлено по почте по месту жительства, а также вручено администрации по месту работы.
По версии следствия, указанная судья приняла в хозяйственном деле незаконное решение. В частности, обязала ПАО «Укргазвидобування» (100% собственность государства) передать в пользу частного общества природный газ, который предварительно был арестован постановлениями следователя судьи в уголовном производстве Национальным бюро (так называемое «газовое дело»).
Детективы установили ряд других нарушений судьи при рассмотрении указанного хозяйственного дела. Так, решение о передаче арестованного природного газа частному обществу судья приняла на основании рассмотрения встречного искового заявления от частного общества. По мнению следствия, рассмотрение встречного иска произошло в условиях, когда указанное общество не уплатило судебный сбор, в результате чего государственный бюджет недополучил более 200 тыс. гривен.
По данным следствия, в пределах этого же хозяйственного дела судья удовлетворила ходатайство представителя частного общества: уменьшила размер пени, подлежащей взысканию с ООО по основному иску, и отсрочила на один год исполнения решения о взыскании более 3 млн гривен долга в пользу ОАО «Укргазвидобування». Причем никаких доказательств в обоснование такого ходатайства при рассмотрении дела суду предоставлено не было.
В дальнейшем указанное решение судьи хозяйственного суда Харьковской области было отменено постановлением Харьковского апелляционного хозяйственного суда.