В пресс-службе ГУ МВД Украины в Харьковской области прокомментировали вчерашнее задержание молодых людей, которые устроили пикет, перекрыв въезд на территории Богодуховского нефтеперерабатывающего завода, на котором используют контрабандное сырье с территории «народных республик».
«Группа молодых людей в балаклавах перегородила автомобилем въезд в предприятие, угрожала расправой его работникам, после чего оказала сопротивление правоохранителям», — с первых слов официальный комментарий правоохранительных органов несколько разнится с происходящим.
Вчера, 2 октября, директор Богодуховской нефтебазы заявил в милицию, что «группа неизвестных в количестве примерно 10 человек предложила ему “сотрудничество” за отдельное денежное вознаграждение. В случае отказа граждане угрожали заблокировать деятельность предприятия, прекратить хозяйственную деятельность нефтебазы, уничтожить имущество и сырье, которые находятся на ее территории», — сообщают в пресс-службе ведомства.
В милиции уверяют, что молодые люди после получения отказа от директора нефтебазы, «под лозунгом борьбы с незаконной предпринимательской деятельностью» перекрыли въезд на предприятие и «угрожали работникам и администрации физической расправой, высказывая намерении незаконного проникновения и захвата предприятия», — сообщают в пресс-службе ГУ МВД Украины в Харьковской области.
По данным журналистов «Громадського. Харків», милиция приехала к нефтебазе спустя несколько минут после прибытия активистов. Ни на одно преступление в городе милиционеры не реагировали так оперативно, как на появление перед нефтеперерабатывающим предприятием активистов, выступающих против использования (как утверждают сами активисты) контрабандного сырья.
К нефтебазе приехало около восьми машин с милицейскими номерами, в которых находились начальник Богодуховского РО, следственно-оперативные группы и группа быстрого реагирования. Почему лично начальник районного отделения приехал разбираться с десятком активистов остается загадкой.
В пресс-службе ГУ МВД Украины в Харьковской области сознательно упустили момент относительно того, что приехавшие «правоохранители» практически сразу преступили к «разбирательству», без предоставления элементарных объяснений и документов работников органов внутренних дел. Зато поведение молодых людей милиции показалось вызывающим.
«Во время выяснения обстоятельств и цели пребывания неизвестных мужчин, последние отказались представляться, давать какие-либо объяснения относительно своих действий, вели себя вызывающе, на неоднократные требования и замечания сотрудников милиции не реагировали, продолжали свои противоправные действия», — заявляют в милиции.
Однако журналисты «Громадського» были одеты в жилеты с надписью «пресса» и имели бейджи с личными данными. Позже милиция принесла извинения задержанным журналистам, пояснив свои действия тем, что они не видели бейджи.
Без лишних слов и пояснений молодых людей закинули в автозаки и увезли в районное отделение милиции. Однако в пресс-службе ведомства решили скрасить ситуацию, написав, что задержанным «было предложено проследовать в райотдел, однако они отказались и начали оказывать сопротивление». Посему милиционеры начали применять физическую силу, согласно описанию МВД, «в соответствии с Законом Украины “О милиции”», а не потому что им нужно было побыстрее свернуть несостоявшуюся акцию протеста.
«Во время личного досмотра правонарушителей и осмотра автомобиля были обнаружены и изъяты: деревянная бейсбольная бита, нож-мачете, балаклавы, раскладные ножи, ножи-пики, государственные номерные знаки от другого автомобиля, а также спецсредство — газовый баллончик “Терен”», — уверяют правоохранители.
Данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного преступления, предусмотренного частью второй статьи 263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) Уголовного кодекса Украины.
Было бы опрометчиво ожидать от богодуховских правоохранителей признания незаконности своих действий по отношению к активистам, тем более, что со стороны действия милиции выглядят как откровенное крышевание незаконной деятельности нефтебазы. Использует ли предприятие контрабандное сырье? Ответ на этот вопрос дело времени.