Андрей Одарченко — кандидат в Верховную Раду Украины от Зе!команды на Салтовке. Это один из избирательных округов, где сложно поверить в перемены. Крупнейший спальный район Украины словно застрял в 70-80-х годов 20 века, здесь почти нет новостроек. Район смирился с износом коммунальной инфраструктуры и транспортной скованностью. Люди могут на час застрять в пробке и в общественном транспорте по пути на работу утром, или домой — вечером.
Несмотря на кажущуюся консервативность, в апреле 2019 года на выборах президента Украины Салтовка показала небывалую тягу к новому. В округе №170, который включает в себя этот жилмассив, в первом туре Владимир Зеленский набрал 36,76% голосов. Это почти на 11% больше, чем у Юрия Бойко (25,94%) из бывшего «регионального» лагеря, который раньше был своим для этих краев. А во втором туре Салтовка дала Зеленскому 85,26% поддержки.
Внеочередные выборы в Верховную Раду, которые состоятся 21 июля, могут окончательно изменить политические привычки жителей Салтовки. Социологические опросы показывают, что партия «Слуга народа» – фаворит избирательной гонки практически во всех регионах Украины. А кандидаты, представляющие «Зе!команду» в мажоритарных округах, имеют высокие стартовые позиции даже там, где они недостаточно известны избирателям.
Мы поговорили с Андреем Одарченко, кандидатом от партии «Слуга народа» по 170-му избирательному округу о его видах на Верховную Раду и ходе борьбы за депутатский мандат.
Как можно вас представить и описать вашу деятельность до выборов?
Мне 40 лет, родился и живу в Харькове. Воспитываю двоих детей. Занимаюсь наукой, преподаю в Харьковском государственном университете питания и торговли. Я доктор технических наук, являюсь экспертом в вопросах безопасности и качества пищевых продуктов. У меня 24 изобретения по моей специальности и 174 научные работы по технологии пищевой промышленности. Я активно поддерживал работу харьковского штаба «Зе!команды» во время президентской избирательной кампании. Мы победили с большим отрывом.
Почему вы решили баллотироваться?
Конечно, можно было и дальше заниматься наукой, семьей, общественной работой, но отступать некуда! Коррупционеры и дилетанты во власти довели страну до ручки. На 100 умерших в стране приходится только 50 новорожденных. Каждую минуту два человека выезжает из Украины в поисках заработка, и таких уже больше пяти миллионов. Руки и умы бегут из Украины. А что будет с экономикой? За счет чего платить пенсии, финансировать медицину, образование, науку? Поэтому я принял вызов, стал Зе!кандидатом и прошу уважаемую громаду Салтовки поддержать меня.
Спросите, как я справлюсь, не имея политического опыта? Отвечу – такой «опыт», который есть у нынешних и бывших нардепов мне не нужен! В отличие от них, у меня нет опыта распила бюджета, казнокрадства, кнопкодавства и обмана избирателей. И никогда не будет. Вместо этого у меня есть репутация честного человека, уважение моих студентов и коллег, знание реалий украинской экономики и социальной сферы, соратники по Зе!Команде и партии «Слуга народа». И я не намерен цепляться за власть.
Почему именно от «Слуги народа» и в составе Зе!команды?
Партия «Слуга народа» идет на досрочные парламентские выборы, чтобы привести в Верховную Раду порядочных людей, которые будут служить Украине и своим избирателям. «Слуга народа» – за установление истинного народовластия: отмену депутатской неприкосновенности, народное вето законопроектов, отзыв недобросовестных депутатов. Я точно знаю: Зе! Команда будет бороться против коррупции независимо от того, насколько высока должность вора или кто его родственники и кумовья. «Слуга народа» имеет четкую программу поддержки развития бизнеса и создания рабочих мест.
Зе! Команда – «за» общественное согласие, мир в стране и равные права всех граждан Украины.
Впервые решив участвовать в выборах, я заполнил форму на сайте партии «Слуга народа». Зе!команда предложила мне представлять жителей округа No170 от партии «Слуга народа».
Откуда взялась тема политических пней в вашей избирательной кампании?
Все знают, каким буйным цветом цветет коррупция в парламенте. Мы должны как можно скорее отменить депутатскую неприкосновенность и выкорчевать из парламента тех, для кого эта опция является самоцелью. Не надо показывать пальцем – мы знаем, кто из депутатов каким бизнесом занимается, кто лоббирует интересы своих компаний или зарабатывает на депутатских запросах.
Я называю их политическими пнями. Эти люди по 10-20 лет сидят в Раде, но ничего не меняется. Они переходят из фракции во фракцию, из партии в партию и безнаказанно грабят избирателей.
Борьба – это прекрасно и благородно. А с какими идеями созидательной направленности вы идете в парламент?
Я – харьковчанин, патриот своего города. Глубоко разбираюсь в экономике, образовании, науке. Знаю принципы цивилизованной политической деятельности, в парламенте буду бороться с коррупционерами и «схемщиками». Проблемы Салтовки мне хорошо известны, имею четкую программу их решения.
Буду активно работать на округе, отстаивать интересы Салтовки и Харькова в Верховной Раде. В отличие от сегодняшних мультимиллионеров во власти, у меня есть знания, которые позволяют мне совершенствовать законодательство, и решать проблемы жителей округа и всех украинцев.
Что вы можете реально сделать в Верховной Раде по своему направлению научной работы?
Моя специализация – качество и безопасность пищевых продуктов. Мы в своей стране в торговых сетях и магазинах покупаем товары с непонятным составом и фальсифицированными ингредиентами. Вопросы безопасности продуктов питания необходимо сегодня включать в национальные программы, усиливать контроль за качеством сырья и готовой продукции. Потому что это продолжительность и качество жизни граждан Украины! Сюда же – условия реализации продуктов в торговых сетях. Надо уже сейчас создавать структуры и критерии оценки безопасности новых технологий производства продуктов питания, таких как генная инженерия и нанотехнологии, которые уже выходят на рынок Украины. Евроинтеграция должна быть, высокие требования ЕС к качеству продуктов питания тоже. Но на пути сомнительных инноваций, вредных для здоровья, надо поставить надежный заслон.
Чем еще планируете заниматься в парламенте?
Второе мое направление – образование. Молодежь уезжает за границу в поисках заработков. Я считаю, что студентам наших вузов остро не хватает практических знаний. Мы должны создавать стимулы для бизнеса, чтобы выпускники были уже с опытом, полученным в процессе обучения и хорошими стартовыми возможностями. Тогда они будут востребованы и у нас.
А что вы предлагаете социально незащищенным людям? Им надо сказать конкретно – что будет с зарплатами и пенсиями.
Здесь у меня один ответ: наша главная беда – это коррупция и непрофессионализм. Из-за этого Украина недополучает инвестиции, теряет утекающие за рубеж умы, руки, предпринимательские таланты. Когда партия Зеленского уберет депутатскую неприкосновенность, можно будет выкорчевать коррупционеров, бездельников и кнопкодавов из парламента. И тогда мы узнаем реальные суммы, которые должны тратиться на рост пенсий и зарплат, социальные программы и модернизацию, а на самом деле растворяются на офшорных счетах народных избранников. А еще возродим экономику и вернем инвесторов.
У вас был недавно инцидент с агитаторами и уничтожением палаток на округе. Как вам нравится такой накал политической борьбы?
Помимо истории с нападением на агитационные палатки и угрозами волонтерам дело не закончилось. Вчера были атакованы ботами и заблокированы все мои страницы в социальных сетях. В это же время нарастает поток фейков и анонимных публикаций в интернете. С другой стороны, это говорит о том, что мы все делаем правильно, мы лидируем, и соперники понимают, что их методам и схемам может прийти конец.
Неудобный вопрос: лидер вашей партии Дмитрий Разумков на днях сказал, что не перейдет на украинский язык, пока не закончится российская агрессия. А какая ваша позиция на этот счет?
Я считаю языковую проблему в Украине искусственной. Эти разговоры разделяет людей на украиномовных и русскоязычных, Запад и Восток. Политики старой формации придумали это, чтобы отвлечь людей от реальных проблем, коррупции и неумения работать. И пытаются нас вовлечь в дискуссии о том, что сейчас не так важно. Ведь во Львове понимают харьковчан, а в Харькове умеют ответить львовянам на хорошем украинском. И Украина страна многонациональная. Мы не можем запретить или ограничить кому-либо использование языка, на котором он думает. Это часть личной идентичности. Давайте уважать друг друга и поможем выбраться из этой тотальной коррумпированной системы, в которой увязли все.
Где гарантия, что вы и ваша Зе!команда не станете таким же, как ваши предшественники?
Я – человек чести и живу по совести. Я хочу, чтобы мои дети жили и учились в Украине. И чтобы они могли гордиться отцом. Теперь о команде: Владимир Зеленский уже показал, что способен на серьезные поступки – роспуск Верховной Рады, активизация переговоров, удаление схемы Роттердам плюс. Президенту нужна сильная команда в парламенте и правительстве. Уверен, что 21 июля харьковчане поддержат нас, и как говорит президент, «зробимо це разом!».
По материалам Newsroom