27 марта Верховной Радой Украины был принят Закон «О предупреждении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине». Данный план спасения отечественной экономики заставил харьковчан задуматься об отдельных положениях Закона.
Также вчера на сессии городского совета было принято решение о режиме строгой экономии, который касается, в первую очередь государственных служащих. Согласно принятому решению чиновникам запрещено выезжать в командировку за границу за счет государства, производить ремонты в своих кабинетах, а также покупать какую-либо технику. Помимо этого меры по введению строгой экономии предусматривают сокращение порядка тысячи госслужащих Харькова и области.
Читайте также: «О состоянии на границе с Россией и частичной мобилизации»
Однако с большой долей вероятности данный режим затронет рядовые должности и оставшимся рядовым чиновникам придется работать за сокращенных коллег при неизменной заработной плате.
«Оптимизация», по обоснованным опасениям горожан, коснется в большей степени пенсионеров и сотрудников бюджетной сферы.
«Посудите сами, если на преподавателя повесят много часов, он просто не сможет нормально доносить знания до студентов и уделять каждому должное время. На хороших специалистов всегда есть спрос за границей. И если в Украине им будет очень тяжело, то лучшие просто уедут», — поделился ведущий инженер ХНУ Оганес Калантарьян.
Еще больше огорчения харьковчанам принесла новость о повышении тарифов на газ, а также электроэнергию. Очевидно, что повышение тарифов приведет к массовой неспособности населения оплачивать свои счета, люди просто перестанут платить. В январе 2014 года, согласно официальным статистическим данным, жители Харьковщины платили по тарифам хуже на 11,9% в сравнении с декабрем прошлого года.
Читайте также: «Митингующим стыдно за то, с какой стороны позиционируют Харьков пророссийские активисты»
Помимо всего прочего, режим «оптимизации» коснется и работающих пенсионеров, которые будут получать, в случае совмещения работы с пенсией, лишь 50% от своих пенсионных выплат.
Бывший сотрудник МВД Владимир Голотов на пенсии уже находился три года, продолжал работать не от хорошей жизни. «Мне сказали, либо увольняйся, либо потеряешь половину пенсии. Я посчитал и решил, что мне дешевле уволиться. Теперь поеду жить в деревню, буду жить на своих харчах», — рассказывает Владимир Голотов.
Многие горожане уже ощущают на себе нависшую «оптимизацию», что сказывается на сокращении заработных плат, сотрудников отправляют в отпуска «за свой счет», чтобы хоть как-то сохранить рабочие места.
Як то кажуть: «Далі буде…».