Прошел практически год с момента теракта во время Марша Единства возле харьковского Дворца спорта 22 февраля 2015 года, в результате которого погибло четверо человек. Однако во Фрунзенском районном суде не спешат с рассмотрением дела по сути.
Вчера, 12 февраля, прошло очередное заседание по делу о взрыве возле Дворца спорта. И вновь с легкой подачи представителей защиты обвиняемых, рассмотрение дела фактически не сдвинулось с мертвой точки.
Так, по данным IT Sector, подозреваемые отказались от своих первоначальных показаний, а адвокаты обвиняемой стороны каждое заседание забрасывают суд многочисленными ходатайствами.
Наряду с бесконечными ходатайствами со стороны защиты подозреваемых, стоит отметить и систематическую неявку самих адвокатов защиты на слушания. Каждый раз причины разные — машину сожгли, затянули рассмотрение дела в другом суде, у адвоката нет настроения идти в суд и прочие причины, — а суть остается одна, очевидно, что дело намеренно затягивают.
Данное поведение и откровенная халатность со стороны представителей защиты возмущает потерпевших, которые требуют применить в отношении адвокатов-прогульщиков жесткие меры. Но судьи ничего не предпринимают.
Вчерашнее заседание превратилось в настоящую буффонаду, где главную роль играл известный защитник харьковских сепаратистов Александр Шадрин. Слушание началось на час позже, потому что один из адвокатов защиты пришел в 13:30, вместо назначенного времени на 12:30. И началось оно с пачки ходатайств, как говорится, не отходя от намеченного плана.
Также один из террористов заявил, что «никто не занялся рассмотрением его заявления о пытках, унижении достоинства и давлении на него органами СБУ». После чего обвиняемый просил об отводе коллегии судей, аргументировав свою просьбу тем, что вместо компетентного выполнения своей работы, судьи нарочно не выносят никаких решений. Адвокат Шадрин поддержал отвод судей, заявив, что суд не принимает во внимание факты угроз, со стороны «небезызвестной конторы», которая, по его словам, устраивала слежку за ним и прослушивала его.
Шадрин также обвинил судей в том, что «они его не охраняли и не защищали», в связи с чем адвокат требует отвода судей. Добавив также выписку о сожженном личном авто, назвав это «способом психологического давления на него». Суд выслушал мнение сторон и удалился в совещательную комнату. После возвращения суд отклонил, как ходатайство, так и отвод.
Далее от Шадрина последовало ходатайство относительно удаления журналистки из зала. На каком основании Шадрин решил удалить из зала девушку? Она «на протяжении всего судебного заседания сидела в телефоне, а в Твиттере IT Sector в то время появлялись сообщения о ходе судебного заседания», — иронично поясняют в IT Sector. Была ли журналистка действительно представителем IT Sector Шадрин не мог сказать, однако настойчиво ратовал за удаление девушки из зала. Суд выслушал мнение сторон, узнал мнение журналистки, после чего, посовещавшись на месте, также отклонил безосновательное ходатайство.
Далее буффонада Шадрина приобрела вид откровенной псевдологии. Не удовлетворившись решением суда, адвокат обвинения заявил, что журналистка является очевидцем теракта возле Дворца спорта и ее нужно срочно допросить. Для тех, кто не сведущ в юриспруденции, необходимо пояснить, что невозможно взять человека из зала и допрашивать его в качестве свидетеля. Поскольку свидетель должен пройти необходимую процедуру анкетирования, чтобы позже ему прислали повестку.
«Удивленные лица участников процесса показывали, что эту процедуру понимают все, но адвоката Шадрина было не остановить — он попросил пять минут перерыва, чтоб вызвать полицию и установить личность журналистки. Перерыва ему не дали, а свои проблемы сказали решать соответственно законодательству и не срывать процесс», — пишет IT Sector.
После такой «прелюдии» суд все-таки начал слушания по сути. Начали с разбора восьмого тома уголовного производства по факту совершения теракта. Спустя незначительный промежуток времени Шадрин начал просить перерыва в деле, мотивируя свою просьбу тем, что его рабочее время закончилось, сегодня пятница — короткий день, и так далее. Шадрина поддержали адвокаты защиты, а также обвиняемые, которые очень хотели покушать. Предчувствуя продолжение шадринской буффонады, судья Горпинич заявила о том, что слушание продолжится минимум до 17:00.
Поерзав 10 минут адвокат Шадрин решил вернуться к своей стратегии затягивания слушания фарсом, заявив, что работать в таких условиях невозможно. «Мы не рабы, в конце-то концов», — выразил свое негодование адвокат. Другой адвокат обвинения Тихоненков, который заменил в деле адвоката Устименко, пояснил присутствующим, что «Александр Сергеевич Шадрин — человек с тонкой душевной организацией и у него сердце болит за их подзащитных, которые вынуждены находиться в этих условиях, сидеть в клетке и голодать». Впрочем он не стал отрицать тот факт, что заседание следует продолжить.
В конечном итоге, слушания закончились на рассмотрении того же восьмого тома. Следующее заседание намечено на 18 февраля в 14:00.