Боевые действия на территории Боровской громады пока не ведутся, но оккупанты рассредоточены по разным населенным пунктам общины. Основная их масса, по данным аэроразведки, находится на юге и юго-востоке Боровщины. Об этом сообщили в Боровском сельсовете.
Особо большое скопления живой силы и военной техники оккупантов наблюдается в селах ОТГ на границе с Луганской и Донецкой областями. Кроме того, большое количество вражеских войск проходит через громаду транзитом.
Временное управление ОТГ осуществляет оккупационная комендатура во главе с оккупантом, которому помогают местные коллаборанты. В некоторых населённых пунктах комендатура назначила «своих» старост из числа местных жителей.
Новые «старости» прислуживают оккупантам, предоставляют информацию о жителях, распространяют среди населения ложную информацию о состоянии дел на фронте и в Украине повторяя пропаганду о том, что Харьков захвачен, а власть в Киеве капитулирует.
В оккупации начали себя активно проявлять представители маргинализованных групп, которые теперь безнаказанно и при поддержке оккупантов занимаются воровством, ограблениями, пишут в комендатуру доносы и жалобы на знакомых и соседей, сообщают рашистам информацию об интересующих людях и местности.
В Подлимане даже появился пункт приема ворованного имущества, где открыто скупают награбленное.
Оккупанты пытаются провести своеобразную перепись населения и автомобильной техники. К примеру, в Песках-Радьковских они поначалу обходили каждое домовладение и типо составляли реестр потребностей в лекарствах, при этом записывая персональные данные людей.
Теперь они составляют списки, кому, сколько и для каких машин нужно топливо, таким образом переписывая данные обо всех транспортных средствах в селе.
Периодически рашисты устраивают показательную раздачу гуманитарной помощи населению. Но эта помощь предоставляется в очень ограниченном количестве и исключительно под запись видеокамеры для создания пропагандистских роликов, затем транслируемых на сепаратистских и российских каналах.
В то же время, просто прийти и получить гуманитарку обычным людям, действительно нуждающимся в помощи, практически невозможно.