Колесо фортуны

<p align="center">Харьковский Национальный академический театр оперы и балета им. Н.В. Лысенко</p> <p align="center">П Р Е М Ь Е Р А !</p> <p align="center">Колесо Фортуны</p> <p align="center">Вечер современного балета на музыку К.Орфа (Кармина Бурана)</p> <p align="center">&nbsp;и М. Равеля (&laquo;Болеро&raquo;)</p> <p align="center">Постановщики</p> <p align="center">Балетмейстер засл. артистка Украины А.Рубина</p> <p align="center">Дирижер засл. артист Украины В. Плоскина</p> <p align="center">Художник засл. художник Украины Н.Швец</p> <p align="center">Хормейстер засл. деятель искусств Украины А. Черникин</p> <p>Культовые музыкальные произведения, написанные в ХХ веке Карлом Орфом&nbsp; (&laquo;Кармина Бурана&raquo;) и Морисом Равелем (&laquo;Болеро&raquo;) притягивают к себе мысли художников современности, которые слышат в них отклик на сегодняшнее напряжение внутренней жизни человека и его стремление к радости, полноте жизни, вопреки ее страданиям и горестям.</p> <p>&laquo;Кармина (что значит книга стихов) Бурана (обозначает&nbsp; местность, где эта рукопись найдена)&raquo; -&nbsp; произведение о страхах и надеждах маленького человека&nbsp; эпохи средневековья, который, несмотря на неблагосклонность и несправедливость Фортуны, смело идет сам навстречу невзгодам и радостям жизни.&nbsp; &nbsp;</p> <p align="center">Колесо Фортуны</p> <p>На&nbsp;&nbsp; средневековой гравюре &laquo;Колесо фортуны&raquo; воспроизведен образ колеса, то возносящего, то безжалостно низвергающего человека. Он&nbsp; стал основой композиции произведения: &laquo;Буду царствовать &mdash; царствую &mdash; царствовал &mdash; лишился царства&raquo;.</p> <p>Кантата открывается величественно-грустным прологом, в который входят два номера &mdash; &laquo;Фортуна &mdash; повелительница мира&raquo; и &laquo;Я оплакиваю раны, нанесенные мне судьбой&raquo;. Затем следует просветленная и жизнеутверждающая часть &laquo;Весной&raquo; &mdash; как празднество прославляющее пробуждение природы, с хороводами, играми и танцами. За ней &mdash; сатирически-глумливая часть &laquo;В таверне&raquo;, герои которой исполняют застольные песни и слагают гимны Бахусу. Так &laquo;Потерянный человек&raquo; повествует о том, как погубил бессмертную душу и теперь &laquo;ублажает только плоть свою&raquo;… И вновь поворот колеса &mdash; третья часть &laquo;Двор любви&raquo;, воспевающая торжество счастья. Кульминацией этого прославления любви звучит &laquo;Гимн Венере&raquo;, однако на торжественной ноте он внезапно прерывается грозным аккордом и возгласом &laquo;О, Фортуна!&raquo;, завершая полный оборот неумолимого колеса судьбы…</p> <p align="center">Краткое содержание балета &laquo;Колесо Фортуны&raquo;</p> <p>На поклонение Фортуне идут все страждущие. Среди них нищий Бродяга, Король с Невестой. Фортуна меняет судьбами Короля и Нищего&hellip;Невеста и Король бесконечно одиноки в мире весенних томлений любви, где бого солнца Феб и богиня природы Флора пробуждают в человеческой душе радость Любви. Когда благородному королю вручают майское дерево &ndash; символ Надежды и Плодородия, коварный Бродяга пронзает его своим мечом. Оба оказываются&nbsp; в подземном царстве &ndash; судилище, где чаша весов переменно склоняется то к Добру то к Злу. Это зависит и от доброго Ангела и от лукавого Черта в женском обличии&hellip; Наконец, Фортуна снова возвращает героям&nbsp; прежний облик&hellip;</p> <p>Двор любви. Райский сад, где Невеста ожидает прихода Короля. В ожидании возлюбленного она проходит изысканные и причудливые ритуалы. Когда король уже готов с ней соединиться, Фортуна вновь возвращается к своим проделкам, чтобы испытать на верность Короля и Невесту. Соединение влюбленных неизбежно. Все вокруг ликует. Но Фортуна вновь запускает движение&nbsp;&nbsp; колеса, где все равны перед его неумолимым бегом.&nbsp; Кто же победит в этом&nbsp; фатальном круговороте? Возможно, людям удастся одолеть произвол изменчивой Фортуны?</p> <p><strong>&laquo;Болеро&raquo;</strong> &nbsp;&nbsp;Мориса Равеля&nbsp;&mdash; произведение для оркестра, &nbsp;задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской &laquo;Гранд-Опера&raquo;, в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. &laquo;Болеро&raquo; приобрело особую популярность из-за &laquo;гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты&raquo;.</p> <p><strong>Краткое содержание балета &laquo;Болеро&raquo;</strong></p> <p>Напряженный и неотвязный ритм &laquo;Болеро&raquo; Равеля также вызывает образы жесткой реальности наших дней.</p> <p>Сцена делится на 2 части. С одной &ndash; происходит коррида, где женщины в образе быков вступают в изысканный, но непримиримый поединок с тореадорами. В нем культ оружия и самой борьбы превышает дозволенное.</p> <p>На другой стороне сцены гламурные &laquo;овечки&raquo; в модных шубках наслаждаются общением с пастушками, как в невинной пасторали.</p> <p>В один из &laquo;раундов&raquo; боя с тореадорами&nbsp; оружие случайно попадает на сторону мирных овечек. Не ведая, что творят, они доводят игру до абсурда. Колеса, которые символизируют &laquo;достижения цивилизации&raquo;, готовы смести все на своем пути. Но в это время является Фортуна &ndash; загадочное порождение современного мира &ndash; и увлекает всех за собой&hellip;</p> <p>Мелодия флейты предвещает прекрасное будущее.</p>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Раздел Афиша Харькова представляет вашему вниманию Колесо фортуны, смотрите также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: