Сегодня, 19 августа, в харьковском Доме актера состоялась премьера «Группового собеседования в одном действии», которое проводил «Театр 19».
Премьера спектакля «Ищу работу» по пьесе Жорди Гальсерана «Метод Гронхольма» собрала полный зал и не удивительно, ведь «Театр 19» является одним из лучших не только в Харькове, но и за пределами нашего города.
Постановка достаточно актуальна в свете большой безработицы, в особенности среди молодежи. «Ищу работу» повествует о своеобразном групповом собеседовании, в котором принимают участие четверо кандидатов на получение высокооплачиваемой должности топ-менеджера одной очень влиятельной компании. Оставшись наедине друг с другом герои поддаются на разного рода уловки со стороны «работодателей» играя по правилам последних (выполняя задания собеседования).
Если не вдаваться в подробности самого сценария, дабы обойтись без «спойлеров», то стоит отметить, что:
Во-первых, игра актеров в спектакле «Ищу работу» (Олег Дидык, Сергей Листунов, Юрий Николаенко, а также Евгения Белова) стоит на высоком уровне, несмотря на разные «механические» действия, актеры проживали роли своих персонажей и создавали отчетливую картинку.
Однако, стоит отметить, что не прослеживается завершенность персонажей, так например, герой Олега Дидыка под конец спектакля «сливает» себя, показывая не человеческую реакцию на сложившуюся ситуацию, а скорее реакцию «написанную автором», не имеющей под собой твердой психологической почвы. Но, несмотря на это небольшое, как мне кажется, упущение, Олег Дидык достаточно полно раскрыл эдакого заядлого циника, как впрочем и другие актеры постановки изображаемых ими героев.
Во-вторых, стоит отметить некоторую схожесть данного спектакля с уже известной работой «Театра 19» — спектакля «Двери», которая является, на мой взгляд, одной из сильнейших вещей у данной актерского коллектива, а также одной из лучших сценических интерпретаций пьесы Луиджи Лунари «Трое на качелях». Помимо этого, прослеживается параллель спектакля «Ищу работу» с кинофильмом Стюарта Хейзелдина «Экзамен» (2009), во многом из-за сложившихся условий и ситуации, но это скорее замечание в адрес Жорди Гальсерана, нежели актеров, показавших пьесу автора на сцене.
В целом, можно отметить, что данная постановка заслуживает внимания зрителей, ведь спектакль «Ищу работу» действительно выполнен на высоком уровне и вскрывает некоторые проблемы современности, скорее, проблемы в обществе и его ценностных ориентирах. Но я бы на эту постановку не пошел бы во второй раз во многом из-за отсутствия целостной атмосферы, в отличии от уже указанного выше спектакля «Двери», который держит до последнего момента и остается с тобой надолго.